McSorley’s Old Ale HouseОдин из старейших баров Нью-Йорка «Старый Пивной Дом Максорлис» расположен на Манхэттене в микрорайоне Ист-Виллидж, по адресу Восточная 7-я улица, дом 15.
Всевозможные антикварные вещи, старые вырезки из газет, покрывающие стены, полы, посыпанные опилками, а также ирландские официанты и бармены придают «Максорлис» атмосферу старого Нью-Йорка.
Ни одного сувенира не было убрано со стен бара с 1910 года. Многие предметы являются личными вещами известных людей. Так, например, наручники, пристегнутые к барному поручню, принадлежали Гарри Гудини. Под потолком бара висят «косточки удачи». Считается, что их вешали молодые люди, отправляясь на Первую мировую войну. Те, кто возвратился, сняли свои косточки. Так что оставшиеся — от тех, кто так никогда и не вернулся.
Длительное время эль в бар поставляла компания «Fidelio Brewery». Но с наступлением сухого закона пивоваренное производство пришлось перенести в подвал самого бара. Там оно и оставалось, до снятия запрета. Эль в «МакСорлис» продавали все время, когда действовал сухой закон и, с конспиративными целями, назывался он тогда, «Почти Пиво».
Сейчас у «Максорлис» два девиза: «Веди себя нормально или проваливай» и «Мы были здесь, прежде, чем ты родился». До 1970 года был девиз «Хороший эль, сырой лук и никаких дам». Сырой лук, однако, по прежнему можно заказать с ломтиками сыра.
Это был последний бар в Нью-Йорке, куда вход женщинам был запрещен. В 1970 году по решению суда, бар был вынужден открыть свои двери для всех. После этого мужчины и женщины пользовались одним туалетом. И лишь через 16 лет наконец-то был установлен отдельный женский туалет.
Первая женщина в баре — Люси Комисар, вице-президент Национальной организации женщин. 1970 год
Hofbrauhaus«Придворная пивоварня» — огромный пивной ресторан с садом, расположенный в Мюнхене на площади Плацль.
Ресторан расположен по площади, в нем может поместиться 4 тысячи человек, а по сути Хофройхаус — бар. Все посетители пьют пиво и закусывают его бретцелями и вайсвюрстом. 8 сентября 1908 года в Хофбройхаусе произошёл «Лимонадный скандал»: один из гостей вместо пива заказал лимонад. Управляющий рестораном был вынужден сам обслуживать необычного клиента, так как официанты от этого категорически отказались.
Интересен Хофбройхаус еще и тем, что в нем чисто гипотетически могли бы встретиться Владимир Ильич Ленин и Адольф Гитлер. Оба они с большим удовольствием бывали в главной мюнхенской пивной, а Гитлер даже проводил собрания соратников. Именно в Хофбройхаусе была организована НСДАП, именно там Гитлер озвучил свои «25 пунктов», ставшие основой нацистской идеологии.
А Ленин, издававший в Мюнхене газету «Искра», отдыхал там вечерами с Надеждой Константиновной Крупской. Аббревиатуру HB они в шутку расшифровывали как «Народная воля».
Отдельная достопримечательность Хофбройхауса — металлический шкаф с ячейками для личных кружек завсегдатаев. Ячейки эти передаются по наследству.
La Bodeguita del medioБар Бодегита дель Медио, расположенный в кубинской столице Гаване, известен благодаря двум моментам.
Во-первых, теми людьми, которые с удовольствием его посещали, а если получалось задержаться на Кубе, то и становились завсегдатаями. Небольшой бар гордится тем, что частенько туда захаживали Эрнест Хемингуэй, Пабло Неруда, Габриэль Гарсиа Маркес и прочие мировые знаменитости.
А во-вторых, именно в Бодегита был придуман коктейль Мохито. 40 мл светлого рома, 30 мл сока лайма, 6 листьев мяты, ложка тростникового сахара, лед и содовая.
На стене бара до сих пор можно прочитать слова «Мой мохито в Бодегите, мой дайкири во Флоридите», написанные рукой Эрнеста Хемингуэя.
White Horse TavernЭтот когда-то легендарный бар Нью-Йорка сейчас совершенно ничем не примечателен. Однако благодаря тому, что именно здесь, за стойкой бара допился до смерти поэт Дилан Томас заведение пользуется большой популярностью.
9 ноября 1953 года Дилан Томас выпил в Белой Лошади 18 порций виски, потерял сознание и несколькими часами позже скончался в больнице. Справедливости ради стоит сказать, что причиной смерти стал не только алкоголь (хотя такое может убить не только поэта, но и лошадь), но и пневмония, которой болел тогда Томас.
Так одна смерть не самого великого, хоть и значимого американского поэта сделала бар легендарным.
The Eagle and Child«Орел и ребенок» — один из старейших оксфордских пабов, функционирующий с XVII века.
В целом, это был бы обычный старинный паб, если бы не его значение в мировой литературе. Каждый вторник на протяжении 23 лет в пабе собирались участники литературного кружка «Инклинги», в который входили писатели Джон Рональд Руэл Толкиен и Клайв Стейплз Льюис. Именно в стенах этого паба впервые прозвучали прочитанные вслух отрывки из «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии». Книг, имеющих огромное значение для миллионов людей.
Интересно, что пропустить встречу кружка можно было только по очень уважительной причине, изложенной в письменном виде. Или в годы войны, когда в паб набивалось очень много солдат, и все пиво выпивалось военными. Без пива нет литературы, полагали Инклинги, и переносили встречу в другое место.