Последующее разрушительное десятилетие не пощадило ни идеологию, ни людей, ни здания. То, что когда-то было сосредоточием спортивного духа, давно заброшено и лишь редкие исследователи, вроде фотографа Сильвен Маргайн, приходят сюда, чтобы понять масштабы ошибок прошлого.
После оглашения столицы Олимпиады 1936 года страна начала строительство спортивных объектов, но лишь с приходом к власти Гитлера на это были брошены все ресурсы города.
Было построено около 145 новых зданий и стадион на 120 000 мест. Сам фюрер остался доволен результатами, да и инспекции МОК не скрывали своего восторга масштабами и организованностью.
Скандал с притеснением евреев в Германии правительство страны разрешило временным снятием видимых следов сегрегации вроде табличек и запретов. Это успокоило МОК, но на деле все оставалось по-старому.
Чернокожие спортсмены решили не бойкотировать игры, а на деле доказать полноценность своей расы. Триумфатором стал афроамериканец Джесси Оуэнс, завоевавший 4 золотые медали.
Традиция эстафеты олимпийского огня впервые началась как раз в 1936 году. Кроме этого, берлинская Олимпиада стала первой, которую транслировали по телевидению в прямом эфире.
В наши дни берлинская Олимпийская деревня заброшена. Фотограф Сильвен Маргайн посетила ее, чтобы набрать фотоматериал для своей книги Forbidden Places: Exploring our abandoned heritage.
Дом Наций был центральным зданием деревни Олимпиады. В нем располагалась главная столовая.
В здании в форме подковы размещалось 38 отдельных обеденных залов для разных стран-участниц.
Поддерживать физическую форму в несоревновательные дни спортсменам предлагалось в специальном спортзале.
В крытый бассейн допускалось совсем немного зрителей.
Одно время бассейн хотели реставрировать, но 1,7 миллиона фунтов стерлингов, которые нужно было потратить на одно только восстановление крыши, охладили пыл.
Кое-где еще можно встретить барельефы немецкого художника Вальтера фон Руктешелла. Вот, например, марширующее войско на одной из стен амфитеатра.
Позже Олимпийская деревня служила нуждам немецкой военной академии, а еще позже стала военным госпиталем.
Побывали здесь и советские войска, приспособив некоторые строения под бараки, допросные камеры и пункты управления. Где-то в это время здесь, вероятно, и появилось это изображение Ленина.