В начале 60-х годов правительство страны приняло продовольственную программу, в которой наряду с прочим уделялось внимание и созданию нового молочного шоколада. Многие московские фабрики начали проводить пробы, в их числе и «Красный Октябрь».
Когда рецептура шоколада была выбрана, задумались над названием и оформлением.Тогда руководство фабрики решило объявить конкурс на фотографию девочки, которую смогли бы использовать для упаковки. Фотографий было прислано очень много.
Среди них был снимок Александра Геринаса. Между 1957 и 1960 годом фотограф снял маленькую девочку в пестром платке (по одной из версий — свою дочь Елену). Этот снимок и выбрали для оформления этикетки.
В 2000 году Елена Геринас подала иск с требованием компенсации за использование своего фото.Понятно, что представитель ответчика с иском не согласился. Версию о фотоконкурсе сразу отверг, а автором изображения с обложки назвал художника Н.Маслова. А саму девочку на обертке — образом собирательным.
Какие же отличия имеются в этикетке от «прототипа-фотоснимка»? Главное — цвет глаз. На снимке у девочки глаза карие, на этикетке голубые. Форма бровей в рисунке этикетки немного изменена. Лицо чуть удлинено. Чуть изменен рот, верхняя губа выписана крупнее. Одинакова прядка волос, видимая из-под платка. Да и сам платок на снимке и этикетке завязан одинаково. И взгляд, направленный чуть вверх, одинаков.
Кстати говоря, на протяжении своей долгой жизни обертка шоколадки претерпевала множество изменений. Этикетку художники крутили и так и эдак: была Аленка с «пролетарскими» гвоздиками, Аленка-снегурочка. Потом ей заплели косички и отправили гулять по московским улицам. В зависимости от времени года она была одета в пальтишко, курточку или платье. В 1999 году девочке придумали друга Кузю. Но конопатый мальчонка покупателям не понравился. В общем, только Аленка в платочке оказалась живучей.
Рейтинг:
(голосов: 51)
Ваша оценка:
Вы не авторизированный пользователь. Зарегистрируйтесь и будьте как дома.