|
Пишет автор: В преддверии серии постов о Риме, которые еще предстоит написать, при разборе добытых фотографий я выделил несколько снимков, объединенных общей темой. Их не слишком много, но, на мой взгляд, они вполне заслуживают отдельного поста. Популярные туристические места по всему миру влекут не только желающих их посетить, но и тех кто желает на этом процессе заработать. Рим – настоящая Мекка туризма. В среднем за год сюда приезжают около 10 миллионов туристов. Разумеется такой поток приезжающих на отдых людей несет такой же огромный поток денег, который дает возможность процветать сотням ресторанов, бутиков, музеев и… попрошайкам. Конечно, большинство из них считает себя уличными артистами, наряжаясь в какой-нибудь необычный костюм и устраиваются в каком-нибудь людном месте на потеху толпам туристов. Все бы ничего, но образы у этих артистов в большинстве своем настолько избиты, что давать денежку совсем не возникает желания. Правда у большинства начинающих туристов взгляд еще не замылившийся и они нет-нет, да и одаривают попрошаек монеткой.
Итак, хит-парад, замеченных мной попрошаек или артистов, как кому будет угодно.
Любитель собак. Самый откровенный вид замеченного в Риме попрошайничества. За исключением, конечно, бомжа, живущего неподалеку от нашего отеля и нагло клянчившего у нас деньги. Пожалуй в каждом мало-мальски крупном городе мира и конечно России найдутся такие попрошайки с собаками. Этот же персонаж меня привлек прежде всего тем, что это был здоровенный мужик, вполне упитанный и прилично одетый. Ему, кстати, очень не понравилось, что я его решил сфотографировать. Птицелюб попугаевед. Всем известно, что яркие попугайчики вызывают приступы радости у девочек и детей. Впрочем попугаев любят и взрослые дяденьки. Один такой дяденька с лицом закоренелого пакистанца сидел на мосту ангелов с ручным попугаичьим трио на жердочке, параллельно приторговывая какой-то мелочью, типа игрушечных шариков слизней, которые если бросить с силой в стену или в пол, сначала размазываются в лепешку, а потом снова собираются в первоначальную форму. Мимимишные птички здорово привлекают внимание. Но и они тут не просто так. Целующиеся попугайчики сейчас на работе. Понравилась попугаичья любовь — заплати денежку. Коробочка лежит тут же. Сладкие гладиаторы. Образ гладиатора в сознании любого человека предстает сильным суровым воином, но не в этом случае. Гладиаторы, пожалуй, самая избитая тема в Риме. Они шатаются повсюду, где есть развалины и много людей. Причем наряжены в основном в одинаковые китайские доспехи, а вот обувь у всех уже такая, на какую хватило фантазии. Кто-то в сандалиях на липучках, какие очень любят наши туристы одевать с носками, кто в ужасных ботах, аля строительная жесть, а кто вообще не парится и ходит в кроссовках. Мне удалось застать момент преображения двух, на первый взгляд, вполне нормальных мужиков в гламурных гладиаторов. Посмотрите какая прелесть. Леопардовое платьишко, колготочки, рюшечки. Осталось добавить каблучки, взять в ручки пластмассовые мечики и можно идти на работу. Йоги со стальной рукой, стальной трубой и стальным задом. На первый взгляд очень необычная и загадочная инсталляция. Но только на первый взгляд. Когда через пятьсот метров видишь точно такую же, а потом еще одну такую же, оригинальность идеи, согласитесь пропадает. Несколько таких йогов я уже видел ранее в Барселоне, на Тенерифе и еще где-то. Сюжет всегда один и тот же. Один йог сидит, типа в медитации, одним глазом зорко поглядывая на корзиночку для денег, и держит в руке отрезок стальной трубы, на верхнем конце которой восседает второй йог. Поскольку площадки не видно. В голову закрадывается странная мысль, каким местом этот суровый йог удерживается на трубе? Удивительно, насколько сильна медитация этого йога и насколько его зад надежен. Кстати, усаживаются эти товарищи исключительно под черным покрывалом при помощи третьего человека, видимо, что бы не шокировать публику. Человек-непонятночто. Судя по всему, автор создавал образ человека-невидимки, но можно предположить, что и человека без головы. В любом случае, эта тема так же присутствует в разных туристических городах мира, и в одном только Риме была замечена три раза. Причем в последнем случае, у Колизея, человек-невидимка настолько вошел в образ невидимки, что исчез совсем. Остался только пиджачок на специальной подставочке, шляпка, очечки на проволочке и, разумеется, баночка для денежек. Актерское мастерство все таки великая вещь. Ты в образе занимаешься своими делами, а доход идет. Металлический ковбой. В принципе довольно оригинально. Костюм хорошо продуман. Механический ковбой сидит абсолютно недвижим, но стоит только бросить звонкую монету в его монетоприемник, бездушная железяка вдруг оживает и коряво кивает в знак благодарности головой. Впечатление, к сожалению, быстро омрачилось, когда спустя десять минут мне попался точно такой же ковбой. Я решил, что он умеет телепортироваться в разные места Рима посредством знаменитого римского водопровода. Смерть-попрошайка. Вот это номер! Кстати, как оказалось самый популярный среди туристов. Старуха смерть, видать, совсем затупила свою косу, а на новую ей денежек никто не выделил, вот и пришлось выйти к людям. А те и рады стараться. Улыбаются, фотографируются. Причем желающих периодически становится так много, что они становятся в очередь, чтобы заглянуть в глаза смерти и попытаться от нее откупиться евровой монеткой. Смерть, надо отметить, ведет себя вполне учтиво и благодарно кланяется с неизменной ухмылкой на лице. Человек-плющ. Я не очень слежу за комиксами от компании Марвел и такого супер-героя я еще не видел. Возможно этот персонаж будущий противник человека-паука в какой-то новой серии. Судя по всему, это будет настоящий жесткий блокбастер. Ведь человек-плющ очень коварен. Прикинувшись плющом, он караулит своих жертв, ловко подглядывая одним глазом то на жертву, то на банку. И когда та, зазевавшись, попадет в расставленные капканы, окутает ее плющиными щупальцами, а потом для верности забьет ее своей палкой. Обошел его на всякий случай подальше. Но все же это самый оригинальный образ уличного попрошайки, который я видел. И не только в Риме.
|