Хорошо известно, что за блеском и гламуром киноиндустрии скрывается неприглядная правда. Заоблачные гонорары ведущих актёров уравновешиваются низкими зарплатами людей, которые смазывают части киномеханизма, поддерживая его исправность.
Низкооплачиваемые работники, выполняющие отупляюще-скучную, чёрную, унизительную работу следят за тем, чтобы у звёзд было всё необходимое. Помимо армии трудовых мигрантов, занимающихся строительством и уборкой, за кулисами Голливуда также существует целый мир особых узкофункциональных профессий киноиндустрии. Обязанности представителей таких профессий по-настоящему шокируют.
Голливуд платит людям, чтобы звёзды не подвергались опасности, сохраняли свою скромность в постельных сценах, выглядели внимательными на церемониях награждения, и даже за то, чтобы знаменитостям рассказывали, как изображать секс на экране.
Список профессий огромен и изменяется с эволюцией технологии создания фильмов. Особенно ярким примером сравнительно новой трудоёмкой должности является профессия художника по видео эффектам, чья работа заключается в отслеживании каждого волоска экранного персонажа, чтобы с помощью компьютерной графики перенести их в сцену с монстром или супергероем.
Ниже приведён список некоторых из наиболее устоявшихся – но, тем не менее, шокирующих – профессий, а также должностей, только появившихся за последние несколько лет. Это, конечно же, не исчерпывающий список, но он представляет собой краткий обзор некоторых ярких примеров странных профессий, существующих за гламурным фасадом киноиндустрии.
1. Кинематографический “сексограф”По словам единственного сексографа Голливуда Майкла Арнольда, «при съёмке сцены с элементами сражения необходим постановщик сражений. При съёмке танца нужен хореограф, а когда имеешь дело с постельной сценой нужен…сексограф».
Эта идея может показаться смешной, но вы сталкивались с работой Арнольда, если видели последний фильм Скорсезе “Волк с Уолл-стрит”. Со всем количеством различных движений, постельные сцены сложно хорошо поставить, а с добавлением людей и реквизита становится ещё сложнее, требуется более сложная акробатика.
По этой причине Майкл Арнольд (за отдельную плату) поставит вашу секс-сцену до мельчайших деталей, работая с актёрами, чтобы определить, что они будут, а чего не будут делать, и позаботится о том, чтобы постельная сцена задала необходимый тон.
2. “Подсадные утки”Некоторых ужасает сама идея пустых мест в зрительном зале на церемонии награждения или премьере фильма. Фильм, которому не удалось наделать достаточно шума или заручиться благодарственной речью, после которой аудитория бежит к бару, был бы большим позором для пиарщиков в мире, где образ – это всё.
Необходимость заполнить места в зрительном зале привела к появлению странного феномена – агентств по заполнению мест, обеспечивающих мероприятию целую толпу тихих, прекрасно одетых людей, которые во время перерыва на рекламу поспешат занять все пустые места, чтобы зал всегда казался заполненным до отказа.
Даже крупнейшие церемонии, например Оскар, не чураются нанимать группы людей, которым нельзя пить, есть или разговаривать со знаменитостями.
Американскому журналу Vanity Fair удалось взять интервью у одной из “подсадных уток”, которая рассказала, что потенциальным кандидатам нужно отправить организаторам церемонии скан своего паспорта и фотографию наряда, который они планируют надеть.
Рабочий день длится с 9 утра до полуночи. Эта работа считается волонтёрской, и поэтому не оплачивается.
3. Каскадёры и каскадёршиВ то время как дублёры тела сохраняют скромность звезды, дублёры-каскадёры нужны, чтобы сохранить знаменитость невредимой. Падения со зданий, прыжки на встречные машины, битвы на мечах, и наиболее распространённое – полёты и падения – это дело специалистов-каскадёров и каскадёрш.
Раньше латексные маски с лицами актёров были нормой, но теперь задача создания иллюзии по большей части лежит на компьютерной графике. Особенно захватывающим элементом этой индустрии является устройство, известное как воздушная пушка, которое использует сжатый воздух или гидравлику, чтобы в прямом смысле выстелить каскадёра в воздух, имитируя взрыв или сверхчеловеческую битву.
Существует несколько крупных школ подготовки каскадёров, хотя ожидается, что большинство из этих людей начинают с какой-либо специальной подготовки (хорошими отправными точками служат бои на мечах, скалолазание, или умение разбить машину на большой скорости).
Возможно, вы знакомы с работой одного из особенно продуктивных каскадёров по имени Колин Фолленвидер, который появлялся везде, от “Крепкого орешка” и “Людей Икс” до “Аватара”, работая для того, чтобы во время съёмки сложных сцен актёры, в числе которых Шайа Лабаф, Брюс Уиллис и Крис Эванс, не подвергались опасности.
Несмотря на специальную подготовку, на съёмочной площадке происходят и несчастные случаи, некоторые даже заканчиваются смертью каскадёра. На заре кинематографа жизнь дублёров была намного опасней, однако трагедии случаются даже при сегодняшней технике безопасности и защитной экипировке.
На съёмках фильмов “Неудержимые 2″, “Три икса” и “Ворон” происходили несчастные случаи, когда при исполнении трюков что-то шло не так, что приводило к авариям, осечкам оружия и взрывам, вследствие которых погибали причастные каскадёры.
4. СтажёрыРабота за бесплатно – это не ново, но из-за финансового кризиса всё больше молодых людей после двадцати лет скатились в самый низ карьерной лестницы, с минимальной компенсацией или вообще без компенсации за то, что с ними обращаются как с нижайшими существами.
Обычный стажёр на киностудии приходит на работу первым и уходит самым последним, выполняет многообразие мелких заданий, которые могут заставить его усомниться в правильности своего жизненного выбора.
Хотя у лучших работодателей неоплачиваемый рабочий период со временем сменяется настоящей работой, к сожалению, для многомиллионных компаний совершенно нормальным является использование бесплатного труда работников, которых через несколько месяцев выдворяют и заменяют новыми людьми.
5. Обнажённые дублёрыКогда в фильмах играют Пенелопа Круз, Натали Портман, Оуэн Уилсон или Кира Найтли, определённая часть зрительской аудитории может быть привлечена идеей увидеть любимого актёра или актрису без одежды. Однако, скорее всего, на время съёмок этой сцены знаменитость взяла выходной, и вместо неё роль исполнял дублёр тела.
Это настолько распространённая практика, что наверное легче перечислить тех кто сам играет в подобных сценах (например Джейсон Сигел). Чем именно необходимо обладать помимо похожей формы тела – неизвестно, однако, само собой разумеется, что существуют агентства и базы данных, где можно найти дублёра с идеально подходящими формами.
Неизвестно насколько это неловко, но должно быть довольно странно, когда актёр, например Кит Харингтон (Джон Сноу), проводит время с парнем, который сыграет “пятую точку” его героя.