Софи Лорен и Марчелло Мастроянни1. «Брак по-итальянски», 1964.
Они появлялись на экране в десятке разных комбинаций, порой меняясь ролями даже в рамках одной картины. Торговка контрабандными сигаретами и измученный отец ее семерых детей; пустышка на «Роллс-Ройсе» и ее скромный любовник; римская проститутка и сгорающий от вожделения клиент — три истории, три жизни уместились в одну комедию («Вчера, сегодня, завтра»). Всего же главный европейский дуэт появился в 13-ти фильмах. Один архиепископ высказал шуточное пожелание сделать клон Софи Лорен, закрыв глаза на неодобрительное отношение Ватикана к процессу. Идея хороша, но клонировать надо бы сразу обоих.
Каджол и Шах Рукх Кхан2. «И в печали, и в радости», 2001.
«Мы строим отношения, но некоторые из них создает бог», — благословляет умирающий отец союз единственной дочери и любимого ученика («Эту пару создал бог»). Она еще не оправилась от гибели жениха. Он влюблен, но боится в этом признаться и оставшиеся до финала 2,5 часа будет думать, как с этим жить. Однако если в главных ролях Шах Рукх Кхан и Каджол, золотой дуэт Болливуда, зрители знают: счастливый финал неминуем. Они сыграли вместе больше десяти раз, и даже странно, что в жизни они до сих пор просто друзья.
Элизабет Тейлор и Ричард Бертон3. «Кто боится Вирджинии Вульф?», 1966.
Он называл ее «щебечущей дурочкой», «маленькой занозой» и самой красивой женщиной в мире. Она признавалась, что любила, помимо него, лишь бриллианты и третьего мужа. Для актрисы Элизабет Тейлор Ричард Бертон стал мужем под номером пять. Их доставали папарацци, осуждал Ватикан и боготворила Фабрика грез. Союз главной голливудской красавицы с 12-м сыном уэльского шахтера подарил миру 11 фильмов, студиям — сотни миллионов долларов прибыли. В конце 1960-х, когда уставшие от съемок супруги решили сделать трехмесячный перерыв, в Голливуде началась паника: картины с Ричардом и Элизабет приносили без малого половину годового дохода.
Моника Беллуччи и Венсан Кассель4. «Квартира», 1996.
Скандальная драма «Необратимость», которая стала для актерской пары восьмым совместным проектом, резала по живому дважды повторенным девизом: «Время разрушает все». Не пощадило оно и союз Венсана и Моники, казавшийся нерушимым, — актеры уже год как в разводе. Сама Беллуччи, впрочем, не отрицает, что распад семьи может завершиться повторным браком. У кинозвезд, как известно, это обычная практика — уже упомянутые Элизабет Тейлор и Ричард Бертон соврать не дадут.
Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси5. «Ребро Адама», 1949.
Его игру она называла «мясом с печеной картошкой». Свою — замысловатым французским десертом. И за 27 лет, проведенных в дуэте, так и не обнаружила у себя со Спенсером ни одной общей черты. Она окончила Оксфорд — он с трудом получил аттестат. Она считала себя атеисткой — он был ярым католиком. Она не выносила пьяных мужчин — он неделями пил, появляясь на съемках в помятом костюме и с запахом виски. Объединяли их лишь девять картин и тайна, известная всей Америке: Кэтрин всю жизнь делила Спенсера Трейси с его законной женой. На его похоронах потеряла сознание. Прожила еще 36 лет в одиночестве, но так и не посмотрела их последний фильм «Угадай, кто придет на обед».
Дайан Китон и Вуди Аллен6. «Сыграй это еще раз, Сэм!», 1972.
Если верить в автобиографичность сценария «Энни Холл», влюбленные Дайан Китон и Вуди Аллен проводили время в кино, на кушетке психоаналитика и в постели. Разъехались мирно, разделив совместно нажитое имущество по принципу «все книги о смерти твои, вся поэзия — моя». И это очень похоже на правду: к началу съемок «Энни Холл» Дайан и Вуди сделали три совместных проекта и уже успели расстаться. Однако актриса еще долго снималась в его картинах. Впереди — «Манхэттен» и небольшая роль в «Эпохе радио», где Китон встретилась с новой музой маэстро Мией Фэрроу.
Николь Кидман и Том Круз7. «С широко закрытыми глазами», 1999.
Между покупкой частного самолета, который увлеченный Круз назвал «Сладкой Ник», и скандальным разводом, ставшим причиной выкидыша у расстроенной Кидман, прошла целая жизнь длиной в десять лет. Во время съемок первых двух фильмов («Дни грома» и «Далеко-далеко») они были влюблены и убедительно играли пару влюбленных. На третьей картине («С широко закрытыми глазами») так прониклись ролью уставших друг от друга супругов, что четвертый совместный проект можно было уже не ждать.
Мег Райан и Том Хэнкс8. «Джо против вулкана», 1990.
«Не думаю, что мы с Мег хоть раз обсуждали картины, в которых сыграли вместе», — признался однажды Том Хэнкс. И добавил с улыбкой: «Мы говорим о том, что нас действительно интересует — о смене парадигм, ключевых философских проблемах и прочих важных вещах». Ироничное отношение актера к своим работам их достоинств нисколько не умаляет: ромкомы «Вам письмо» и «Неспящие в Сиэтле» считаются неоспоримой классикой жанра. Еще один совместный проект — экранизация книги «Итака» — уже на подходе. Хэнкс, впрочем, в кадре решил не светиться и ограничился на этот раз ролью продюсера.
Вивьен Ли и Лоуренс Оливье9. «Леди Гамильтон», 1941
Лоуренс впервые увидел ее в театре: актер был очарован, но женат. Да и Вивьен оказалась замужней дамой. Впрочем, ревностным отношением к семейным ценностям этот дуэт не славился никогда. На съемках «Пламени над островом» вспыхнул роман. Спустя четыре года, когда на экраны вышел их второй совместный проект («21 день»), оба добились развода. К началу работы над третьим («Леди Гамильтон») — поженились. Но сниматься в паре они больше не будут. Следующие 20 лет Лоуренс проведет за постановкой спектаклей с участием супруги и борьбой с ее психическими расстройствами. В 1960-м, устав от скандалов, подаст на развод. Позже Вивьен напишет, что «лучше бы прожила короткую жизнь с Ларри, чем долгую — без него». В одиночестве, которое скрашивали лишь сигареты, ей оставалось жить долгих семь лет.
Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо10. «Дорога перемен», 2008.
«Я абсолютно не подхожу на роль тупого мужа-провинциала, каким ты пытаешься меня выставить!» — орет герой ДиКаприо в «Дороге перемен». «Да это же как нужно напрячь воображение, чтобы назвать тебя мужчиной!» — не унимается его жена, которую играет Уинслет. Фильм Сэма Мендеса, в котором Кейт и Лео встретились во второй (но вряд ли в последний) раз, демонстрирует, по словам самого же ДиКаприо, «что бы случилось с героями “Титаника”, если бы они начали вместе жить». Одна из самых ярких лав-стори могла бы превратиться в семейную драму: муж спит с коллегой, жена — с соседом, и оба ненавидят свою жизнь. Так что это хорошо, что не все романы завершаются браком. Иногда лучший способ остаться мужчиной мечты — уйти ко дну.