Дементоры в Гарри ПоттереФеномен дементоров описывает механизм зарождения депрессии. Известно, что в книге Роулинг, как и в фильме, эти существа, ворующие радость, постоянно преследовали Гарри, а победить их силой было невозможно. Однако цель и страстное желание порождали волшебного Патронуса, который помогал разогнать дементоров. Символически это обозначало возможность справиться с депрессией.
Когда Роулинг писала книги, она и сама страдала от депрессии, даже не зная, что скоро станет баснословно богатой. Своих героев она придумывала для себя, чтобы саму себя вытянуть за уши из депрессии. Отличный, надо сказать, метод! Сама себе создала Патронуса – свои книги, свой оживший мир Гарри Поттера.
Холодное сердце, 2013Фильмам Диснея часто приписывают двойное дно и чуть ли не относят их к Теории Всемирного Заговора. Некоторые критики, а конкретно Девин Фарачи из журнала Badass Digest (честно говоря, малоавторитетный сайт с сомнительной репутацией, но тем не менее) усмотрел в «Замороженной» Эльзе прямой намек на подавленную сексуальность. А вот некий товарищ Р. Курт Осенлунд из Slate Magazine сообщает, что произведение просто изобилует намеками на тему гомосексуализма. Например, центральный музыкальный мотив мультфильма «Let It Go», по его мнению, напрямую раскрывает суть.
Сияние, 1980Легендарный режиссер Стэнли Кубрик является мастером живописания психологических двусмыслиц и потаенных лазеек для разгадывания. Недаром считается, что его экранизация романов Кинга по-настоящему гениальная. Можно сказать, что его фильм, снятый по роману Стивена Кинга «Сияние», является квинтэссенцией стиля психологического воздействия на зрителя. Здесь столько грандиозных и утонченных двойных смыслов, что даже существует фильм под названием «Комната 237», снятый в 2012 году Родни Ашером, где расшифровывается тайный смысл всех посланий фильма «Сияние».
Так, в частности, Ашер полагает, что в отеле, где Менеджер встречает Джека, его офис находится в той части пространства, где не могут существовать окна. Родни утверждает, что Кубрик сделал это намеренно, чтобы создать в умах зрителей волнующие дискомфортные ощущения.
С широко закрытыми глазами, 1999Очередной шедевр Стэнли Кубрика. С самого начала фильма всюду видны многочисленные огни. Они в окнах домов, на костюмах, в барах, на улицах. Радужное сияние символизирует эффект психоделического воздействия. А слова о радуге и об образах, с ней связанных, говорят о том же, о радужном эффекте «Trippy». Также символ радуги с 70-ых годов используется в качестве сигнификатора прав геев. Непонятно только, учитывал ли Кубрик этот нюанс или нет.
Также о фильме говорит любопытные вещи некий Алексей Меняйлов, его специфические видео можно найти в сети. Он говорит о том, что фильм полон четких ЦУ о том, как разбогатеть, эксплуатируя сексуальную энергию. Кстати, о фильме «В бой идут одни «старики» Меняйлов говорит, что тот самый Макарыч — шаман и возничий, который учит бестолковое человечество новым формам взаимодействия.
Муравей Антц, 1998Компания DreamWorks выпустила фильм, который озвучивали многие знаменитые актеры. Сам Антц (с голосом Вуди Аллена) — муравей, который недоволен нравами колонии, а потому пускается в путь, чтобы найти мир-утопию. В мире муравьев все делается на благо остальных (коммунизм). И попытка Антца — это аллегорическая попытка прорыва сквозь утилитарность бытия. Некоторые философские кафедры Америки рекомендуют мультфильм к просмотру для иллюстрации социальных идей, которые так удачно выразили Карл Маркс и Айн Рэнд.
Необратимость, 2002Чудесный фильм, где Моника Белуччи снимается со своим мужем Венсаном Касселем. Начинается фильм, правда, с тяжелой сцены изнасилования в глухом переулке, а дальше события показываются в обратном хронологическом порядке, и весь фильм иллюстрирует ситуацию, которая никак не могла сложиться иначе.
В этом фильме все построено на идее мести. В фильме используется звуки басов низкой частоты, такой низкой, что человеческое ухо не в состоянии это услышать обычным способом, но постоянно чувствует. Режиссер Гаспар Ноэ использовал звук для того, чтобы повергнуть аудиторию в тревожное состояние на протяжении фильма.
Затащи меня в ад, 2009Хоть это и фильм ужасов о проклятой девушке, которая в пище видит отвратительные символы, на самом деле это прекрасная иллюстрация пищевого расстройства, а точнее протекания заболевания. Как говорится, все симптомы налицо. В фильме героиню, девушку, банковскую служащую, проклинает старуха, и той всюду видятся кошмарные образы в ее пище. Вся борьба с проклятием символически отображает борьбу со своей проблемой.
Спасатели, 1977Старенький мультик, который оскандалился из-за ненужных кадров. В нескольких местах в городах, по которым путешествуют мыши-спасатели, в окне мелькает силуэт обнаженной женщины. Потом кадры убрали, но в самых первых версиях эти кадры были точно. Не было ясно, зачем такой эксперимент был проведен, но он однозначно влияет на подсознание.
Король ЛевСкрытые сексуальные образы, зашитые в мордочке льва. Это слово «секс», которое явственно видно, когда Симба падает в пыль рядом со скалами. Вообще весь мультфильм из-за множественных подобных включений заставляет зрителя подсознательно думать о сексе.