1. Нам понадобилось 6 дней, 3 самолета и 2 вертолета, чтобы добраться из Москвы до точки старта экспедиции – поселок Изерток на Восточном побережье Гренландии.
2. Перед этим мы 3 дня просидели в поселке Талиисилак в ожидании хорошей погоды для вертолета. В гренландии довольно часто отменяют рейсы, погода там не предсказуема: за две недели до нашего прилета, а это уже конец апреля, автоматическая метеостанция в центре ледяного щита Гренландии зафиксировала температуру в – 50, именно туда мы держим свой путь.
3. Цены в Гренландии безумные: буханка хлеба, которую держит девочка, стоит от 200 руб, 1 кг риса примерно в той же цене, бутылка водки – от 4000 рублей. Гренладия – это ледяной остров и там фактически ничего не растет.
4. Зато дома там яркие, радужные, наверное для того, чтобы было хоть чуточку легче долгой полярной ночью.
5. Кайт – это наше движение, за счет него мы хотим преодолеть 600 км от восточного до западного побережья Гренландии за 10 дней, мы будем первыми русским, кто это сделает на кайте ) Нам лишь бы попересекать, хлебом не корми…
6. Снежный вакуум, одиночество. На протяжении 600 км ничего нет, только горизонт заполненный снегом. И если что-то пойдет не так, то эвакуироваться с маршрута будет довольно сложно, в лучшем случае будет вертолет, цена которого в самой удалённой точке нашего маршрута составит примерно 15-25 000 евро.
7. В первые дни ветра было очень мало, нам приходилось разгонять кайты, делая ими в воздухе восьмерки и down loop-ы, это очень надоедало, но благодаря этому мы проходили в день в среднем по 30 – 50 км при ветре в 3м/с – это слабый ветер, очень слабый, раньше в такой ветер я сидел дома и не рыпался.
8. Но потом раздуло как надо, чистое удовольствие, это было на середине щита в 300 км от побережья, такая была скорость! Наддув в 30 см превращался в неплохой такой трамплин, прыжок за прыжком, вот это был восторг! К концу дня ветер усилился еще и началось уже выживание, надо было удержать нужный курс и не слиться по ветру, но я все чаще начал сливаться.
9. Но что-то, там все же есть, в 150 км от западного побережья находиться заброшенная американцами радиолокационная станция. Пятиэтажное сооружение покинутое в 1987 году.
10. Это называется почувствуй себя сталкером, мы бродили по ней часа 4, пока не успокоились и не заночевали в бильярдной.
11. От туда много чего вывезли те, кто впервые вскрыл ее двери, сейчас там только замерзшее пиво, молоко и куча документации.
12. Потом все стало как прежде – абсолютная пустота и снег.
13. Сливаясь по ветру от станции мы встретили несколько групп пересекающих, которые добирались сюда около 9 дней и на их вопрос – когда вы планируете доехать до западного побережья, мы не подумавши ответили, что если все будет окей, то к завтрашнему обеду. Они были очень удивленны и я понимал, что мы сказали несколько фантастичный вариант. Но так оно и случилось. Ветер нам в спину, черт подери! Это особое ощущение – ехать по ветру, ты мчишь с большой скоростью, а вокруг тишина и безмолвие, ощущение полного штиля, но ты движешься со скоростью ветра и стоит тебе остановиться, как вокруг тебя разыгрывается буря ветра и поземки, это незабываемо.
14. Мы гнали до 3-х утра, пока не уперлись в ледовые каньоны и трещины западного побережья Гренландии.
15. Там мы и поужинали, чтобы через два часа снова двинуться в путь к краю ледника, оставалось каких-то 5 км.
16. Сейчас сноукайтинг сильно развивается, становиться модным, но это развитие однобоко, все ограничиваются покатушками на выходные. В нем фактически нету людей из горного туризма, альпинизма, команд способных автономно передвигаться на большие расстояния на кайтах можно посчитать на пальцах одной руки. Потому что сноукайтинг все еще очень молод, сейчас как раз то время, когда маршруты пройденные сегодня, завтра будут классикой. Сейчас время больших первопроходов. Взгляните на русскую Арктику, ее огромные, неисследованные пространства, сноукайтинг делает ее более доступной и близкой для нас!
17. Кайты вам в руки и ветер в голову!