Архитектор получил заказ от церковного сановника Паоло Альмерико. Но в течение лет вилла обреза несколько названий, образованных от фамилий владельцев: Альмерико, Капра и Вальмарана.
Как и многие другие здания Палладио, эту виллу достраивал его ученик и последователь — Винченцо Скамоцци. В частности — он завершил купол, подражающий куполу римского Пантеона. Ещё одно, наиболее употребимое название, «Ла Ротонда», вилла получила за форму центрального холла и купола, сама же вилла в плане квадратная, с четырьмя выступающими симметричными фасадами.
На портике каждого фасада по 6 ионических колонн.
На момент постройки вилла кардинально отличалась от других подобных сооружений как внешне, так и по замыслу. Благодаря удачно реализованным идеям Палладио и Скамоцци, вилла имела такой успех, что по всему миру были построены десятки аналогов (примеры: Софийский собор в Царском селе, Усадьба Монтичелло Томаса Джефферсона, Чисуик Хаус близ Лондона, Усадьба Мереворт Касл, «Дом Палестины» на горе Гризим, Хенбари Холл в Чешире и т.д.)
От «Ротонды» до Виллы Карликов ведет приятная узкая тропинка.
Вообще, стоит сказать что местные ландшафты очень приятны взгляду, даже в довольно пасмурные мартовские дни.
Вернемся к Вилле Карликов. Эта усадьба до сих пор принадлежит семейству Вальмарана. Название получила от скульптур карликов или гномов, выстроившихся на одном из ограждений сада. С этими карликами связана легенда, будто некогда на этом месте стоял замок или большой дворец, дочь владельца которого была карлицей и отец, дабы оградить своё чадо от печального осознания своего недостатка нанял в прислугу только карликов и больше никого к дочери не пускал. Но как то раз на виллу проник юный высокий принц, увидев которого дочурка всё поняла и тут же выбросилась из окна, а все её слуги окаменели от горя или были превращены в каменные изваяния в наказание.
Построена усадьба была в XVII в., примерно через сотню лет перестраивалась. В итоге получилось два корпуса — основной…
… и гостевой с конюшнями.
Знаменитой эту усадьбу сделали фрески, выполненные в середине XVIII в. Джанбаттиста Тьеполо и его сыном Джандоменико. В главном здании сюжеты фресок — классические литературные сюжеты, добродетели и т.п. Фотографировать категорически запрещено, поэтому не удалось запечатлеть центральный зал главного здания (там дежурил смотритель). На следующем фото зал гомеровской «Илиады».
Зал «Освобожденного Иерусалима».
Зал «Неистового Роланда».
Гостевой дом расписывал только Джандоменико. Тут фрески на бытовые темы, но мне понравились не меньше. На следующем фото «Китайский зал».
Знаменитая фреска с крестьянами, собирающимися отведать поленты.
В дальней комнате — Мавр на ступеньках.
На территории усадьбы очень симпатичный садик.
И прекрасный вид на святилище Монте Берико.