Молодой человек, в синем комбинезоне, подтянулся на носочках, взялся за лопатку вентилятора и помогая себе всем телом, раскрутил его по часовой стрелке. Бодро застрекотали металлические лепестки, а глаза техника забегали вдоль острых кромок лопаток, выискивая малейшие щербинки, сколы или трещины - все то, что могло бы нарушить геометрическое совершенство этой титановой конструкции. Со стороны это напоминал настройщика рояля, строго взирающего на ряды струн, выискивая виновника нестройных аккордов.
А всего за десять минут до этого Аэробус А320 с регистрацией VQ-BNI только проходил ближний привод аэропорта Кольцово после дальнего перелета из Хабаровска. Этот самолет стал двадцатым "триста двадцатым" и 35-м в общем парке "Уральских авиалиний".
Самолет настолько новый, что его еще нет в реестре на airfleets.net, а про фотографии я вообще молчу. Нет, сам самолет конечно неновый, ему шесть лет, и до этого он трудился на солнечных Филиппинах. Но вот с этой регистрацией и в этой белоснежной ливрее он появляется на публике впервые.
По прибытию борт отгоняют на дальнюю 69-ю стоянку, сейчас ему предстоит дотошная процедура досмотра. Самолет уже принят авиакомпанией, сделаны приемо-сдаточные облеты и подписаны все документы, более того, нам на югах он прошел 6-YEARS CHECK, но перегон в 6871 километров это все таки не шутка, а потому проводится стандартна процедура т.н. TRANSIT CHECK или обслуживание по прилету, говоря по русски.
Двигатели заглушены и в течении нескольких минут самолет буквально обрастает трапами, стремянками, подъемниками и прочими девайсами. Для проверки электрохозяйства к бортовой сиcтеме подключается наземный источник, в данном случае аэродромный источник питания Houchin C690eu, предназначенный для обслуживания электрических систем переменного тока с частотой 400 Гц и электрических систем постоянного тока с напряжением 28 В на борту.
Пока ждут таможенников, для оформления всяких там таможенных формуляров, работы ведутся в основном с наружи. Самый главный вид деятельности при такой форме обслуживания это визуальный осмотр. Даже новенький самолет может "наглотаться" камней на аэродроме, встретить стайку воробьев или влететь в облако с градом, от вибрации может отвинтиться какой-нибудь болтик, а гидросистема дать течь. Если с внешней стороны самолета все ровное, гладкое и сухое, значит, что и неприятностей никаких нет.
Но термин "визуальный осмотр" вовсе не означает, что техники просто пробежались взглядом по обшивке и все. Они ребята дотошные и умудряются залезть в самые сокровенные уголки, и что-то там подрегулировать или подкрутить.
Очень любознательный народ. Жаль двигатель маленький, а то бы они туда полностью залезали.
Сейчас самый мощный инструмент в руках техника, это красный маркер. Он им всякие слова может написать... ну или сделать отметку на обнаруженном дефекте.
Судя по скучаещему выражению лица специалиста, в этом CFM56-5B4/P ничего такого обнаружено не было, и писать нечего.
К стойкам шасси тоже особое внимание.
Хотя тут тоже все новенькое. Кстати, судя по маркировке, эти покрышки рассчитаны на скорость 362 км/ч! В реальности самолет касается полосы на сто километров в час медленней.
Лужица под основной стойкой, это обыкновенная вода. Во время долгого полета, металлическая стойка успевает довольно значительно охладиться, и на земле начинает потеть, как бутылка газировки из морозильника. Кстати не только она, а потому торчащих патрубков для слива конденсата на самолете ну оочень много.
Все, что может открытьсязакрыться открывается и закрывается под неусыпным надзором техников.
Люк багажного отделения, например.
А также пассажирские двери, даже если к ним и не приставлены трапы.
В салоне также работают технические специалисты, тест-драйву подвергаются спинки кресел, кнопки вызова бортпроводников, крышки багажных полок и конечно же кухонное оборудование.
Я же продолжал любоваться этим красавцем. Больше всего он напоминал новенький смартфон из магазина, с которого только что сняли защитную пленку - невыносимое сиянье новизны, так и хочется провести пальцем по его глянцевой панельке.
Самолет уже начинает готовиться к своему первому рейсу, никаких поблажек и отдыха в своем новом домашнем аэропорту. Таможенники уехали и к ним на смену прибыли аэропортовские службы, сейчас лайнер будут заправлять, грузить провизию и питьевую воду, короче всё то, что называется хэндлинг. Через два часа он примет на борт свои первые полторы сотни пассажиров и возьмет курс на Москву. Счастливого полета.