1. Скажу сразу — впечатления остались положительные. Несмотря на ряд «но».
Ну, во-первых, перефразируя классика, какой мужчина не любит машин, строек и залезть туда, куда не положено? Я катался на арендованном велосипеде по Олимпийскому парку и случайно нашел лаз в заборе, куда спокойно смог протиснуться вместе с двухколесным другом. Так я оказался на территории строительства трассы. Я катался везде где хотел, никто на меня не обращал внимания.
2. Во-вторых, в связи с пунктом 1, хочу сказать о повсеместной заборизации. Заборизация — это вообще чисто русский феномен, как и очереди, квас, социализм «с человеческом лицом»... Несмотря на всеобщую заборизацию, при желании, пройти можно было везде и всюду. Но все равно было ощущение недостроенности, закрытости и подозрительности...
3. Надо отдать должное заборам — они не ужасны. В некоторых местах они настолько органично вписываются в городской пейзаж, что их сложно разглядеть. Видите белую ленту? Это двухметровый забор.
4. В-третьих, сам факт строительства трассы гонок Формула-1 в Сочи — это конечно очень круто! Сами гонки берут свое начало еще в первой половине ХХ века — первые чемпионаты Европы по автогонкам состоялись еще в 1920х годах, официально же первый заезд «Формулы» прошел в 1950 году. Интересно, что и здесь не обошлось без политики: команда Германии была лишена права участия в гонках на 10 лет в связи с событиями Второй мировой войны. И конечно, без «Формулы» не было бы бренда Ferrari как мечты всех мужчин (если они не хипстеры и не дауншифтеры). Трассы гонок есть по всему миру — от Бразилии и до Бахрейна, от Монако и до Китая.
5. Мне посчастливилось побывать и прокатиться по трассам в Италии и Испании. Надеюсь, скоро и Россию смогу занести в свой список. Пока же я проехал на велосипеде по большому кругу (5 854 метров) и потратил на это примерно полтора часа.
6.
7. В-четвертых, архитектура. Да! Я сначала даже не мог понять, что же мне напоминает Олимпийский парк, а потом понял — Дубаи (с легкими архитектурными нотками Астаны). И даже жара почти такая же, как в Эмиратах. Кстати, на многих сайтах и блогах люди жалуются именно на жару в Олимпийском парке и отсутствие какой-либо тени... Только горы и свинцовые тучи, зацепившиеся брюхом за вершины, как часть пейзажа возвращали от ближневосточного миража к реальности Имеретинской низменности на берегах Черного моря.
8. Вообще, видно, что при проектировании всех олимпийских объектов архитекторы руководствовались принципом масштабности — длинные динамические линии, футуристические объекты в духе Захи Хадид. Почти освоили космос.
9.
10. Рядом с трассой возвышаются горки русского Дисней-Ленда. Вот откуда нужно будет смотреть Гран-При F1.
11. Олимпийский парк, который позиционируется как один из главных и наиболее впечатляющих объектов Олимпиады действительно красив. Видны кое-какие огрехи, но в целом — очень неплохо. Люди гуляют... не так людно, как в парке Горького теплым субботним вечером, но народ есть. И инфраструктура тоже. Я не стал отражать ее на фотографиях, так как, на мой взгляд, она не очень «вписывается» в общий архитектурный ансамбль — это как Макдональдс на космической станции. Я бы для общепита предложил решение тоже в супер-современном духе, какие-нибудь маленькие здания футуристической формы, трибьют Сальвадору нашему Дали, из хай-тек материалов... смотрелись бы, как мне кажется, гораздо органичнее.
12.
13.
14. Территория Большого Ледового дворца также находится за забором, поэтому туристов тут тоже нет.
15.
16.
17. На мой неопытный взгляд, асфальт кладут не аккуратно. Я снимал укладку покрытия на гоночном треке Moscow Raceway, и там все выглядело на порядок серьезнее.
18.
19. Работа кипит. Первая гонка семилетнего контракта запланирована на 12 октября 2014 года. Осталось совсем немного.
20.
21.
22. Хитрая машина для установки отбойников.
23. Вид с главной трибуны на стартовую прямую.
24. Рабочие ломают голову — почему на кровле застаивается дождевая вода.
25. Геометрия.
26.
27. На строительство трассы выделено 5,8 млрд рублей из федеральных источников.
28. Вот такие дела. В завершении рассказа вот вам футуристический вид на железнодорожную станцию «Олимпийский парк».
29.