Индейцы КаяпоКаяпо - бразильское племя, которое живет вдоль реки Шингу в 44 отдельных деревнях, связанных едва видимыми тропами. Они называют себя мебенгокре, что означает “люди большой воды”. К сожалению, их “большая вода” решительно преобразится, так как строится огромная Дамба Бело Монте на реке Шингу. Водохранилище площадью в 668 квадратных километров затопит 388 квадратных километров леса, частично уничтожая среду обитания племени Каяпо. Индейцы боролись против проникновения современного человека в течение многих веков, боролись со всеми, от охотников и ловцов животных, до лесорубов и добытчиков резины. Они даже успешно предотвратили строительство крупнейшей дамбы в 1989. Когда-то их население составляло всего 1,300 человек, но с тех пор выросло почти до 8,000. Сегодня вопрос состоит в том, как люди выживут, если их культура окажется под угрозой. Члены племени Каяпо славятся своим бодиартом, сельским хозяйством и яркими головными уборами. Технологии современности уже проникают в их жизнь - каяпо управляют моторными лодками, смотрят телевизор, или даже заготавливают лес на Facebook.
КалашиРасположенное в пакистанских горах, на границе с контролируемой Талибаном областью Афганистана, находится самое необычное племя белых, по-европейски выглядящих людей, известных как Калаш. У многих Калашей светлые волосы и голубые глаза, что абсолютно контрастирует по отношению к их соседям с более темной кожей. Мало того, что племя Калаш отличается по физическим признакам, у них весьма отличная от мусульман культура. Они политеистические, имеют уникальный фольклор, производят вино (которое запрещено в мусульманской культуре), носят ярко окрашенную одежду и дают намного больше свободы женщинам. Они - решительно счастливые, миролюбивые люди, которые любят танцевать и устраивают многочисленные ежегодные фестивали. Никто не знает наверняка, как это светлокожее племя появилось в отдаленном Пакистане, но калаши утверждают, что они - давно потерянные потомки армии Александра Великого. Доказательства по тестам ДНК показывают, что у них было вливание европейской крови в течение времени завоеваний Александра, таким образом, есть вероятность, что их рассказы правдивы. В течение долгих лет окружающие мусульмане преследовали Калашей и вынудили многих принять ислам. Сегодня, осталось приблизительно 4 000-6 000 представителей племени, занимающихся в основном сельским хозяйством.
Племя КауиллаВ то время, как южная Калифорния чаще всего ассоциируется с Голливудом, серфингистами и актерами, в области расположены 9 индейских резерваций, населяемых древними людьми кауилла. Они жили в Долине Коачелла более 3,000 лет и обосновались там, когда еще существовало доисторическое Озеро Кауилла. Несмотря на проблемы с болезнями, золотой лихорадкой и преследованием, этому племени удалось выжить, хотя оно и истощилось до 3,000 человек. Они потеряли большую часть своего наследия, а уникальный язык Кауилла находится на грани исчезновения. Этот диалект — смесь Юта и ацтекских языков, на котором могут изъясняться всего 35 человек пожилого возраста. В настоящее время старшие упорно стараются передать их язык, “песни птиц” и другие культурные особенности молодому поколению. Как и большинство коренных народов Северной Америки, они столкнулись с проблемой ассимиляции с более широким сообществом, в попытке сохранить свои старые традиции.
Племя СпинифексПлемя спинифекс, или пила нгуру - коренные жители, живущие в Большой пустыне Виктории. Они живут в одном из самых резких для жизни климатов в течение по крайней мере 15,000 лет. Даже после того, как европейцы поселились в Австралии, это племя не было затронуто, так как они заняли слишком сухую, неприветливую окружающую среду. Все изменилось в 1950-х, когда Землю Спинифекса, не пригодную для сельского хозяйства, облюбовали для ядерных испытаний. В 1953 британские и австралийские правительства взорвали ядерные бомбы на родине Спинифексов, без какого-либо согласия и после короткого предупреждения. Большинство аборигенов было перемещено и не возвращалось назад на родину до конца 1980-х. После возвращения они столкнулись с тяжелым противодействием, пытаясь по закону признать область своей собственностью. Интересно, их красивые произведения искусства помогли доказать глубокую связь спинифексов с этой землей, после чего их признали коренным населением в 1997. Их произведения искусства получили массовое признание и появились на художественных выставках во всем мире. Трудно сосчитать, сколько представителей племени существует на данный момент, но у одного из их самых многочисленных сообществ, известных как Тьюнтьюнтьяра, насчитывается приблизительно 180-220 человек.
БатакиНа филиппинском острове Палаван живет батакский народ, племя наиболее генетически разнообразных людей на планете. Они, как полагают, принадлежат негроидо-австралоидной расе, отдаленно связанной с теми людьми, от которых все мы произошли. Это означает, что они - потомки одной из первых групп, которые покинули Африку приблизительно 70,000 лет назад и путешествовали от азиатского материка до Филиппин приблизительно 20,000 лет спустя. Типичные для негроидов, батаки имеют маленький рост и странные, необычные волосы. Традиционно, женщины носят саронги, в то время как мужчины покрывают тело только Набедренной повязкой и перьями, или драгоценностями. Вся коммуна работает вместе, чтобы охотиться и собирать урожай, после чего устраивают празднования. В целом, батаки - застенчивые, мирные люди, которые предпочитают скрываться глубоко в джунглях, не вступая в конфротнацию с посторонними. Как и у других местных племен, болезни, захват территорий и другие современные вторжения опустошили батакское население. В настоящее время насчитывается приблизительно 300-500 человек. Как ни странно, среди самых больших опасностей для племени стала защита окружающей среды. Правительство Филиппин запретило вырубку леса в определенных защищенных областях, а батаки традиционно практикуют вырубку деревьев. Без возможности эффективно выращивать еду, многие страдают от недостаточного питания.
АндаманцыАндаманцы также классифицированы, как негроиды, но из-за их чрезвычайно короткой высоты (взрослые мужчины ниже 150 сантиметров) они обычно упоминаются как пигмеи. Они населяют Андаманские острова в Бенгальском заливе. Как и батаки, андаманцы являются одной из первых групп, которые мигрировали из Африки, и развивались в изоляции до 18-го века. Вплоть до 19-го века они даже не знали, как развести огонь. Андаманцы разделены на отдельные племена, у каждого из которых есть свои собственные культура и язык. Одна группа исчезла, когда её последний участник умер в возрасте 85 лет в 2010. Другая группа, Сентинельцы, так яростно сопротивляется внешним контактам, что даже в современном технологическом мире очень мало известно о них. Те, кто не интегрировался в большую индийскую культуру, все еще живут как их предки. Например, они используют единственный тип оружия — лук и стрелы, чтобы охотиться на свинью, черепаху и рыбу. Мужчины и женщины вместе собирают корни, клубни и мед. Очевидно, их образ жизни работает на них, поскольку врачи оценивают состояние здоровья и состояние питания андаманцев, как “оптимальные”. Самыми большими проблемами, которые они имеют, является воздействие индийских поселенцев и туристов, которые заставляют их покидать земли, приносят болезни и рассматривают этих людей, словно животных в сафари-парке. Хотя точная численность племени не известна, так как некоторые все еще живут в изоляции, насчитывается примерно 400-500 существующих андаманцев.
Племя ПирахаХотя есть много малочисленных первобытных племен по всей Бразилии и Амазонке, пираха выделяется особняком, потому что у них есть своя культура и язык, в отличие от многих других людей на планете. У этого племени есть некоторые причудливые особенности. У них нет цветов, чисел, прошедшего времени и придаточных предложений. В то время, как некоторые могли бы назвать этот язык упрощенным, эти особенности - результат ценностей Пирахи, которые живут только настоящим моментом. Кроме того, потому что они живут полностью совместно, у них нет потребности нормировать и делить имущество. Много ненужных слов отсеивается, когда Вы не имеете никакой истории, ничего не должны отслеживать, и доверять только тому, что видите. В целом, Пираха отличаются от жителей Запада практически всем. Они искренне отклонили всяческих миссионеров, как и все современные технологии. Они не имеют никакого лидера и не нуждаются в обмене ресурсами с другими людьми, или племенами. Даже после сотен лет внешних контактов, эта группа из 300 человек осталась главным образом неизменной с древних времен.
Люди Атолла ТакууЛюди атолла Такуу - полинезийцы по происхождению, но считаются одной из изолированных культур, так как живут в регионе Меланезии вместо полинезийского треугольника. У атолла Такуу есть особенно отличающаяся культура, которую некоторые называют самой традиционно полинезийской. Это вызвано тем, что племя такуу чрезвычайно оберегает свой образ жизни и защищается от подозрительных посторонних. Они даже добились соблюдения запрета на миссионеров в течение 40 лет. Они все еще живут в традиционных соломенных зданиях. В отличие от большинства из нас, тратящих большую часть времени на работу, такуу посвящают 20–30 часов в неделю пению и танцам. Удивительно, но у них есть более чем 1,000 песен, которые они повторяют по памяти. 400 членов племени так или иначе связаны между собой, а управляет ими один руководитель. К сожалению, изменение климата может разрушить образ жизни такуу, поскольку океан скоро поглотит их остров. Возрастающие уровни морей уже загрязнили пресноводные источники и затопили зерновые культуры, и хотя сообщество создало дамбы, они оказываются неэффективными.
Племя ДухаДуха - последняя группа кочевых пастухов Монголии с историей, относящейся ко времени династии Тана. Осталось около 300 членов племени, тщательно оберегающих свою холодную родину и верящих в священный лес, где обитают призраки их предков. В этом холодном, гористом регионе очень мало ресурсов, потому Духа полагаются на северных оленей ради молока, сыра, транспортировки, охоты и привлечения туристов. Однако из-за малочисленности племени, образ жизни Духа находится под угрозой срыва, поскольку популяция северных оленей быстро уменьшается. Есть множество факторов, способствующих этому снижению, но самые главные - излишняя охота и хищничество. Усугубляя положение, открытие золота в северной Монголии принесло сюда добывающую промышленность, которая губит местную дикую природу. С таким количеством проблем множество молодых людей оставляют свои древние корни и выбирает жизнь в городе.