Тот самый 914-ый, выпускавшийся Volkswagen и Porsche до 1976 года.
Непонятно, что привлекло внимание итальянского дизайнера во вполне заурядном автомобиле, попортившем немало крови репутациям Porsche и Volkswagen. Вероятно, оно просто хотел доказать, что среднемоторная концепция, взятая немцами за основу, была ужасно реализована в плане внешнего вида конечного продукта. Хочешь, чтобы тебя услышали — сделай лучше. Так и случилось.
Это как же надо не любить автомобиль, созданный своими руками, чтобы назвать его именем совершенно неграциозного травоядного животного с хоботом? Надеемся, Джуджаро просто хотел пошутить.
Volkswagen Porsche Tapiro скорее походит на хищную птицу с острым клювом, чем на тапира. Особенно с поднятыми дверьми.
Заново прорисованный экстерьер свидетельствует о том, что его автор явно был в ударе и прорабатывал задумки на долгие годы вперед. Недаром многие элементы, как, например, «крылья-чайки» и клиновидный перед использовались им при создании уже серийных De Tomaso Mangusta и Lotus Esprit, соответственно. Но тогда, в 1970 году судьба самого Volkswagen Porsche Tapiro была многообещающей и вполне себе достойной выхода в хоть сколько-то большем количестве.
Слезь с капота, глупая! Он же в единственном экземпляре!
Несколько лет автомобиль возили по выставкам, где тот неизменно всех покорял оригинальным расположением воздухозаборника на крыше и зарешеченными задними фарами как у DeLorean. Перспективное будущее, однако, этим только и ограничилось и, когда поступило предложение о покупке единственного экземпляра Tapiro частным лицом, создатели тут же оформили продажу.
Неизвестно, что помешало Tapiro выйти в серию. Мы склоняемся к мысли, что ItalDesign было выгодней продать все свои находки по отдельности разным производителям, чем пускаться в авантюру с эксцентричным автомобилем.
Фотосессия с девушкой в тигровом купальнике — обязательная процедура для спорткаров того времени.
Если уж быть до конца честным, то, несмотря на весь внешний лоск, автомобиль оставался «сырым» в техническом плане, как и 914, на чьей базе тот строился. Вместо 1990-кубового в Tapiro использовался 220-сильный оппозитный шестицилиндровый агрегат объемом 2400 кубических сантиметров, что наделяло его взрывным неуправляемым характером. Ну, кому такой нужен на улицах города? Один покупатель нашелся.
Ездить на единственном экземпляре шоу-кара по городу и оставлять его где попало? Почему бы и нет!
Вот к чему это приводит. Обгоревший кузов Tapiro в музее ItalDesign.
Volkswagen Porsche Tapiro приглянулся владельцу одной крупной промышленной компании, который не собирался держать его в гараже и использовал, что называется, по прямому назначению. Не учел он только того, что, если ты начальник, то у тебя всегда найдутся враги, которые вымещают зло у тебя за спиной. Вероятно, что-то подобное и случилось, когда последний хозяин обнаружил свой автомобиль выгоревшим дотла, но это всего лишь одна из версий, огонь в которых играет все-таки ключевую роль.
В таком виде автомобиль больше не был никому нужен, кроме его отцов из ItalDesign, которые выкупили обгоревший остов и разместили у себя в музее. Там он хранится и по сей день, как напоминание о том времени, когда автомобиль мог быть просто хорош внешне, чтобы в него влюбились миллионы.