СредиземьеКонечно же, список должно было открыть детище Толкиена. Детально проработанный мир, которому редко удаётся существовать в мире и согласии. Помимо того, что наиболее адекватные народы (эльфы, люди, гномы) постоянно отбиваются от всяческого орочьего скама, так ещё они успевают выяснять отношения между собой. Сам мир представляет себе континент, который разделен на несколько королевств, а также земли, которые условно принадлежат Саурону или вовсе заброшены. Кстати говоря, Средиземье – лишь центральный континент мира, придуманного Толкиеном, но не весь мир. Писатель оставил большое пространство для того, чтобы мы сами смогли представить себе всё остальное, ограничившись книгами "Хоббит", "Властелин Колец", "Сильмариллион" и "Неоконченные сказания".
ХайборияА если быть точнее, то Хайборийская Эра. Её придумал писатель Роберт Говард. Да, тот самый, который придумал Конана Варвара, полуголого качка, сворачивающего всем шеи (хотя в оригинале всё более эстетично). Мир Хайбореи – это наш мир, только 12 тысяч лет назад. Видны очертания современных континентов, присутствует некоторое сходство в странах и народах, вплоть до смешения в именах и культурологических особенностях.
Сам мир огромен и очень богат своим разнообразием. Тут ты встретишь соседство поздней античности и развитого средневековья, Древний восток и восточные деспотии, да даже подобие викингов и морских разбойников имеют место быть. Сам мир жесток и по-настоящему кровав. Истребляются народы, идёт постоянная кровавая мясорубка, каждый хочет занять место повыше и убить претендента. В общем, всё, как и в реальности.
Кстати, Хайборийская Эра считается первой достоверно известной фэнтези-вселенной, о которой были опубликованы книги.
Молот ВойныИначе – Warhammer. Мир "Молота войны" был придуман сотрудниками компании Games Workshop в 1983 году. И свою работу они выполнили шикарно, так как мир активно живёт и развивается в совершенно разных ипостасях. Основа была заложена настольными играми, чемпионат по которым проводится почти в каждой европейской стране, включая нашу. Потом были компьютерные игры всевозможных жанров. Сейчас, к примеру, готовится игра Warhammer Total War. Ну, и конечно, мир обновляется и обрастает историей, так как над развитием сюжета занято порядочно так писателей и сценаристов.
Сам мир разделен на две стороны, которые не зависят друг от друга. На одной из них ты пребываешь в классическом фэнтези-мире, в котором есть магия, драконы, орки, человекоподобные ящерицы и куча других существ. На другой стороне – отдаленное будущее, мрачное и несгибаемое, где на космических просторах Вселенной идут многочисленные конфликты, вторжения и ужасы. Лейтмотивом всего мира, как ты догадался, является тотальная война между различными расами. И тебе предстоит встать на сторону одной из этих рас, кардинально различающихся между собой как по виду, так и по жизненной позиции, идеологии, техническому развитию.
ВестеросНаверное, одна из самых популярных вселенных на данный момент. Вестерос – это вымышленный континент, который возник благодаря перу Джорджа Мартина. Цикл "Песнь льда и пламени" стал настолько культовым, что за книгами пошла телевизионная адаптация, а после и игры. Хотя всё-таки все сейчас больше говорят о сериале. А он действительно захватывающий. Мир напоминает позднее средневековье и разделен, как это обычно случается, на несколько королевств, которые никогда не доверяют друг другу. Главная сюжетная линия – это, конечно же, борьба за Железный Трон – престол Вестероса. Радует, что магия в этом мире хоть и существует, но не режет глаза. Всё же Вестерос – довольно реалистичный мир, несмотря на драконов и ходоков. В общем, смотрим сериал или читаем книги. А спойлерить мы не будем.
Древние свиткиИли Elder Scrolls, чтобы было понятней. Это одна из крутейших серий игр в рамках жанра. Но есть и книги по "свиткам". В чем привлекательность вселенной? Опять же, в детальной проработке сюжетной составляющей, в открытом мире, который нас особенно радует со времен "Morrowind". Последние три игры серии заслужили звание "Лучшая игра года" по версии различных изданий. Удивляет, как сценаристы смогли заставить игрока изучать виртуальный мир посредством книг в самой же игре. А их там много, причём совсем на разную тематику. Начиная от анекдотической "Похотливой аргонианской девы", заканчивая всевозможными фолиантами историков вымышленного мира. Действительно очень живой и свободный мир, который не ставит тебя в рамки одной жизни.