«Колобок»В безобидной истории про недалекого Колобка бдительные иркутские чиновники разглядели явный призыв к бродяжничеству от довольного собой персонажа, ловко одурачившего своих «родителей», которые вложили в него последнее. Свои «пять копеек» бросим и мы, чтобы уж окончательно очернить образ главного героя и спровоцировать массовые крушения символов с его изображением в детских садах. А вы задумывались над тем, чему может научить наших детей история про существо, оставившее без опеки пожилых людей? Вот-вот.
«Приключения Тома Сойера»Аналогичная история и с малолетним бродягой Томом Сойером и его «подельником» Гекльберри Финном, которые мало того, что слонялись где попало, а разок даже инсценировали собственную смерть, так еще и нагло курили трубки. Такие места в книге раньше уважаемого нами Марка Твена — спасибо чиновникам, что открыли глаза — несомненно, достойны того, чтобы сами эти страницы пустить на самокрутки. Кстати, с такими задатками одурачивания Том, вероятно, вырос аферистом. Ну, а что? Сегодня забор за себя красить дает, а завтра — финансовую пирамиду сколотит!
«Дюймовочка»Даже прекрасная половина персонажей в детских книжках вместо того, чтобы прививать манеры и становиться примером для маленьких леди, учит эксплуатировать самые низменные слабости мужчин к себе. Чего стоит одна только Дюймовочка, хрупкая красота которой скрывает расчетливость и отсутствие всяких моральных принципов. Попрошайничество, сожительство с животными, разжигание вражды одним своим присутствием — вот лишь неполный список того, что, по мнению Ганса Христиана Андерсена, должна сделать каждая девушка до того, как вступит в законный брак. Стыд, срам и позор!
«Карлсон, который живет на крыше»Еще один пример незрелого морально, хоть и находящегося в самом расцвете сил мужчины, который силой одной лишь мутации в виде пропеллера и харизмой водит за нос целое семейство. Кроме этого, Карлсон незаконно занимает служебное помещение на крыше, доводит до сумасшествия женщин и играет в опасные игры с ребенком! А вы бы хотели себе такого соседа?
«Сказка о золотом петушке»От включения в список вредоносных произведений, по мнению иркутской власти, не застрахован никто, даже Александр Сергеевич «наше все» Пушкин, «Сказка о золотом петушке» которого еще при жизни автора подвергалась цензуре. Там сюжет-то неправдоподобный про царя, не выполняющего обещаний, но вот имя у него, конечно, «скользкое» — Дадон, а за это в наше время вполне можно получить бан. Напоминает анекдот, где мужчине отказывают в работе с формулировкой, что «бабушка-еврейка — это еще ничего, но вот дед-пират — это мрак».