Eсли Вы хотите оставить комментарий к данной статье, то Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Разное > 10 удивительных фильмов 2015 года, которые было бы жалко пропустить
Голливудцы снимают мощные супербоевики и тратят миллионы на спецэффекты, российские режиссеры выпускают либо бездумные комедии, либо мрачнейшие драмы, европейцы специализируются на артхаусе… Предсказуемость в большом и в малом — главный закон современного кинематографа, и удивить мало—мальски опытного зрителя очень трудно. Каким лентам в уходящем году это удалось? Публикуем список самых удивительных, поразительных, неожиданных картин 2015 года.
1. «Визит / The Visit»
М. Найт Шьямалан ярко начал свою карьеру, но «Шестое чувство» давно ушло в прошлое, и за последние десять лет режиссер приучил нас к мысли, что любой его новый проект нужно сразу переправлять в мусорную корзину.
«Визит», однако, прервал череду неудач Шьямалана. Это, конечно, не «Шестое чувство», но все же вполне компетентный хоррор о подростках, которые приехали погостить к бабушке и дедушке и обнаружили, что те очень странно — пугающе странно — себя ведут…
2. «Прогулка / The Walk»
Если не знаешь подробностей этой истории, трудно понять, чем мог увлечься режиссер Роберт Земекис, когда решил рассказать с экрана, как в 1974 году канатоходец Филипп Пети несколько раз прошел по тросу между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. Конечно, это было впечатляющее цирковое достижение. Но что в нем интересного, кроме тех минут, которые Пети провел на тросе? Оказывается, многое. «Прогулка» — увлекательнейшая авантюрная история, которая захватывает на каждом ее этапе: замысел, планирование, поиск сообщников, незаконное проникновение на вершину башен…
3. «Волна / Bolgen»
Норвежский фильм-катастрофа? Не смешите наши тапочки! Лишь немногие страны могут позволить себе создание столь технически сложного кино, и скандинавских государств среди них нет. Даже огромная в сравнении с Норвегией Франция такого кино практически не снимает. И тем не менее, норвежцы смогли создать спецэффектный фильм о грандиозном цунами, которое захлестывает прибрежный городок. И «Волна» получилась столь удачной, что гордые своим достижением «викинги» выдвинули ее на «Оскар», презрев более традиционные для северного кинематографа камерные драмы.
4. «Агенты А.Н.К.Л. / The Man from U.N.C.L.E.»
Высокобюджетный исторический шпионский боевик в духе «бондианы», основанный на культовом телесериале 1960-х. Казалось бы, это наименее удивительное голливудское кино, которое только мог снять Гай Ричи. Но зрителя из России лента поражает тем, кто является ее главными положительными героями. Агент ЦРУ и агент КГБ работают вместе! Они становятся друзьями! Они противостоят не друг другу, а общим врагам с нацистским прошлым! И все это — в разгар холодной войны.
5. «Сюрприз / De Surprise»
Романтическая комедия — один из самых шаблонных жанров, и удивить ей зрителей практически невозможно. Если только не придумать такой неожиданный и остроумный сюжетный ход, как тот, с которого начинается голландская романтическая комедия «Сюрприз». Ее главный герой, разочарованный в жизни наследник крупного состояния, обращается в погребальную компанию, которая за особую цену убивает суицидальных клиентов, не решающихся покончить с собой. Когда герой оформляет заказ, он выбирает вариант «Сюрприз» — внезапная смерть в неизвестное время неизвестным способом. И надо же такому случиться, что именно в этот момент он знакомится с девушкой, которая пробуждает в нем желание жить.
6. «Марсианин / The Martian»
В «Марсианине» герой Мэтта Деймона обходится без бластера и плазменных гранат. Он космонавт-ученый, пытающийся в одиночку выжить на марсианской станции. В свою очередь, люди на Земле не раздувают войну, а сотрудничают целыми странами, чтобы вернуть домой героического ботаника.
7. «Он — дракон»
Нашему кино не положено состязаться с Голливудом в спецэффектных жанрах. Но создатели российского романтического фэнтези «Он — дракон» об этом забыли. И они сняли наш ответ «Сумеркам», который во всех отношениях смотрится лучше, чем популярные голливудские ленты этого жанра. В то время как многие российские жанровые ленты вызывают чувство стыда, фильм Индара Джендубаева и студии Bazelevs вызывает исключительно чувство гордости. Конечно, эта сентиментальная сказка для школьниц не может бороться за «Оскары», но ее куда приятнее показывать иностранцам, чем какого-нибудь «Левиафана».
8. «14+»
Российские фильмы о детях и подростках — большая редкость. Особенно если это кино не о взрослом и ребенке, как недавний «Призрак», а о сугубо детских страстях, переживаниях, ощущениях. Тем приятнее было увидеть снятую режиссером Андреем Зайцевым трогательную историю первой любви с привкусом «Ромео и Джульетты». Фильм, правда, получился спорный и неоднозначный — особенно с точки зрения консерваторов, боящихся, что подростковое кино может научить ребят чему-нибудь дурному (в данном случае — постели до достижения совершеннолетия). Но на фоне всего, что обычно творится в нашем кино, «14+« — зрелище доброе и невинное.
9. «Училка»
Самая провокационная картина нашего нынешнего кино и одна из самых провокационных картин года во всем мире, «Училка» Алексея Петрухина позволила заглавной героине взять свой класс в заложники — и не объявила пожилую женщину исчадьем ада. Персонаж Ирины Купченко не пытается отомстить ребятам за годы унижений. Вместо этого учительница в последний раз самым экстремальным способом пытается достучаться до подростков, которые в грош ее не ставят, пока у нее в руках не появляется пистолет. Фильм еще до выхода в прокат вызвал такой резонанс, что его создатели уже вовсю работают над сиквелом.
10. «Про любовь»
Прямо скажем, российская постановщица Анна Меликян не перетрудилась, придумывая название своей новой картины. Постер фильма также ничем не намекает, что зрителей ждет одна из лучших лент года («самая лучшая», если верить жюри Кинотавра). И тем не менее картина великолепна, потому что в остальном изобретательность «Про любовь» зашкаливает. Даром что это романтическая комедия. Где еще можно увидеть уморительную новеллу о японке-русофилке, которая приезжает в Россию на поиски «настоящего русского мужика» и которая видит нашу страну через те же розовые очки, через которые мы обычно смотрим на Запад и на Японию? Какой другой режиссер догадался бы включить в запутанный любовный многоугольник памятник Петру Первому работы Церетели? Впрочем, фильм Меликян надо смотреть без чтения спойлеров, чтобы не мешать ему поражать и удивлять!
Рейтинг:
(голосов: 14)
Ваша оценка:
Вы не авторизированный пользователь. Зарегистрируйтесь и будьте как дома.