Эта капризная кошка, живущая в зоопарке Цюриха, часто игнорировалась посетителями, которые охотнее наблюдали за более экзотическими существами, такими как львы и тигры. Впрочем, ее сварливая репутация сегодня сделала свое дело – от посетителей у вольера с этим животным отбоя нет.
Животное именуемое «кошка Палласа», также называемая манулом, является небольшим диким котом, который живет в лугах и степях Центральной Азии. Размер манулов вполне сопоставим с размерами домашних кошек, разве что они, все же, немного коренастее своих прирученных сородичей. Они характеризуются более короткими лапами и плоской мордой, а также длинным плотным мехом.
Боб Лима, 38-летний фотограф из Цюриха, целый день посвятил фотографированию этой угрюмого на вид кошки в зоопарке, пишет Дэйли Мэйл. Он рассказал, что люди часто останавливаются возле ее клетки в попытке развеселить кошечку, поговорить с ней, размахивая перед ее мордой руками, на что та реагирует, разве что, сердитым взглядом в ответ. «Я уверена, что у кошки, конечно же, есть имя, но «Grumpy» ей бы подошло больше всего – я никогда не видел животных, которые ведут себя подобным образом. За этим очень смешно наблюдать», - рассказывает он.
«Она живет одна в своей клетке, но это, кажется, никак не влияет на ее настроение. Раньше, когда она жила вместе с другим котом по имени Том, она смотрела на мир не менее неприветливо. Выражения ее морды варьируются от гнева и недовольства до раздражительности и комичности, и этом она очень похожа на людей. Посетителям зоопарка часто становится жалко ее и они пытаются ее развеселить, но эти попытки никогда не заканчивались успехом», - рассказывает фотограф. «А мне очень смешно за ней наблюдать. Когда она выглядит раздраженной, я всегда вспоминаю о некоторых моих близких людях в те моменты, когда они приходят в ярость из-за пустяков», - добавляет он.
Манулы, которые ценятся охотниками за их плюшевую шерстку, в 2002-м году были классифицированы Международным союзом охраны природы как близкий к исчезновению вид. Держать их в неволе затруднительно, поскольку они часто болеют в неволе, тогда как в их естественной среде обитания они обычно не подвергаться воздействию вирусов, вызывающих инфекции.