За последние годы Хёрст зарекомендовал себя, как величайший наследник Энди Уорхола. Одно из известных высказываний художника: «Нужно стать знаменитостью, чтобы доказать людям, что знаменитости и обычные люди – одинаковы».
Скульптура Дэмьена Хёрста «За любовь Господа» – череп, инкрустированный бриллиантами, который ушел с молотка за рекордную для живущего художника цену – 100 миллионов долларов. «Я считаю финансовую сторону произведений искусства частью их жизни. Если искусство – это жизнь, а это несомненно так, тогда люди покупают его, платят за него деньги, и оно становится товаром, но в то же время остается искусством. И это мне нравится».
Скульптура «Разделенные мать и дитя» 1993 года. «Мне никогда не нравилось, что люди называют мои работы сенсационными. Ведь искусство намного сложнее. Конечно, я хочу сделать то, что привлечет внимание аудитории надолго. Но это должно быть о чем-то важном. Нельзя творить искусств о чем угодно. Так что единственное, что я ненавижу, это когда люди говорят: «Ваши работы ни о чем».
Творение 1996 года. «Цвет – вот то, что привело меня в мир искусства. Только цвет. Я люблю цвет больше, чем некоторых личностей». (Damien Hirst and Science LTD. All rights reserved, DACS 2012.
Инсталляция «Тысяча лет» 1990 года – одна из самых значительных работ автора. В стеклянном вольере лежит голова коровы, личинки, мухи и электромухобойка, которая их убивает. «Помню, мы сидели как-то с Гэри Хьюмом, когда я работал над этой инсталляцией, он спросил: «Над чем ты сейчас работаешь?» Я ответил: «Ну, у меня есть стеклянная коробка, голова коровы, черви и мухи. Осталось найти мухобойку, которая всех их прикончит». Он посмотрел на меня, словно на сумасшедшего. А я подумал: «Отлично. Это отличный способ объяснить это, как нечто бредовое – просто объясняешь кому-то так, чтобы у них уже сложилось мнение. И это при том, что они понятия не имеют, что это на самом деле такое, так что они не могут быть готовы к тому, что увидят».
Деталь инсталляции «Колыбельная, весна сезонов» 2002 года – стеклянные шкафчик с пилюлями и таблетками. «Искусство работает. Оно существует. Похоже, все средства искусства – музыка, письмо –получили форму благодаря людям. Однако даже сегодня искусство пытается бунтовать. В искусстве полно свободы».
Инсталляция «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» 1991 года. «Чем мне нравится искусство – вот смотришь ты на какие-нибудь древние пещеры и думаешь: Ух ты! это было так давно, но сейчас они могут общаться со мной сквозь века. И я думаю, как художник, если ты можешь сделать 2-3 произведения искусства, то вы достигнете величия. Видимо, вы думаете, что я сделал столько много только, чтобы вы подумали: «Что-то из всего этого должно быть хорошим»…Как черепаха, которая откладывает много яиц».
«Грешник», 1998 год. «Многие думают, что я просто хочу взять какое-нибудь дерьмо, отнести его в галерею и подписать, хотя это не самая плохая идея».
Деталь инсталляции «Симпатия на белой ноте – совершенство 2», созданной из крыльев мертвых бабочек. 2006 год. «Я не думаю, что смерть действительно существует в жизни. Я думаю, что существует лишь одержимость смертью. А одержимость смертью – радость жизни».
Посетитель на открытии одной из 11 выставок Дэмьена Хёрста в Париже. «Я всегда делал все, полагаясь на инстинкт, а уже обдумывал потом. Мне нравится такой стиль работы, хотя не знаю, почему. Думаю, мне просто нравится быть одновременно в разных местах».